Oleg "JurassicParkCamera" Moiseyenko (jurassicparkcam) wrote,
Oleg "JurassicParkCamera" Moiseyenko
jurassicparkcam

Category:

Норвегия-2008: команда и быт "искпедиции"

В любой экспедиции самыми интересным являются не её результаты, а повседневные жизнь и быт участников, в итоге обеспечившие достижение намеченных целей. И потому, тему моего первого рассказа о нашем минувшем автопробеге по Норвегии я выбирал не долго. Итак, друзья, знакомтесь с командой нашей "искпедиции" -

Трус, Балбес и Бывалый:
Коммандор (в миру [info]periskop), Маэстро (aka [info]omoses) и Боцман Зелёный:



Как многие здесь уже знают изначально мы планировали ударить именно автопробегом по норвежскому бездорожью. Но справедливости ради следует отметить, что транспортные средства нашей "искпедиции" отличались разнообразием. В частности, среди оных были и самолеты авиакомпании Wideroe...



, и вертолеты Mosquito...



, и кабельный трамвайчик...



, и даже огромные красавцы береговые паромы, величественно идущие вдоль берегов всей Норвегии с севера (от самого Киркенеса) на юг (до Бергена) и обратно...



. Впрочем, привирать не стану и честно признаюсь, чтотакого вот навьюченного скарбом мотоцикла (весьма популярный способ путешествовать по Европе, кстати!) у нас, увы, не было...



. А жаль, а то мы бы и его освоили!

Однако, не взирая на подобное транспортное разнообразие, основным и самым любимым средством передвижения "искпедиции" оставалась верная "Антилопа" "Косуля" - Ниссан Альмера Коммандора, которая за 20 дней похода преодолела 5 625 российских, финских, шведских и норвежских километров ни разу не чихнув, что несомненно по достоинству оценил-бы даже сам Адам Козлевич! Вот здесь она, родная, показана в самом сердце Страны Троллей - на горном перевале высотой 1 300м, нахохлившаяся от холода, ветра, надвигающегося дождя и окружающих ее каменных джунглей...



. Настроение это её весьма понятно - попробывали бы сами без продыху, день ото дня, тащить трёх бугаев с их сыром (тадам! мы его съесли 10.9 кг!), поклажей и скарбом по норвежскому бездорожью...



, бесконечной чередой тоннелей...



, среди которых были и такие как этот...



, ведущий на остров Магеройя, длинной в 6км и с 9%-ми спуском и подьемом, делящими его пополам, сквозь молочный туман...



, ночные улицы доселе неизвестных столиц...



и нередко в весьма тесной компании чужестранцев в чреве очередного парома...



, который снаружи выглядит несравненно более симпатично...



. Но ведь из грузовой палубы этого не видно!
От такого напряженного графика нашей "Косуле" даже о личной жизни подумать было почти невозможно, - а какие кавалеры, бывало, набивались на знакомство...



! Но мы же не звери какие-то, всё это отлично понимали, и время от времени поили её чистейшим норвежским бензином...



(461.64 норвежских крон за 38.31 л. - умножайте/делите на 5 для перевода в рубли/доллары) и честно давали поспать минутку-другую у дороги в полдень, специально выбирая при этом самые красивые места, с чудными зарослями Иван-чая, голубым небом и звонкими, прохладными горными ручьями...



. А порой, по достоинству оценив ее заслуги, даже награждали - здесь вот как раз заснят один из таких торжественных моментов водружения Коммандором на задницу грудь "Косули" медали "За взятие мыса Нордкапп" ...



. (хозяин, кажется, счастлив не меньше "Косули" - аж светится! :))

Но... назад, к быту, мой читатель!
Как водится, наш стандартный "искпедиционный" день начинался часов в семь утра неразберихой дорожных сборов...



, вскоре после которых внутренние помещения очередного пристанища на ночь, под всевидящим взором Коммандора...



приводились в относительный порядок...



. Как показала практика, сеть кэмпингов в Норвегии развита настолько хорошо, что за все 20 дней автопробега мы спали в палатке лишь пару раз, предпочитаю останавливаться в таких вот симпатичных деревянных кабинках, оборудованных электричеством, плитками, двухярусными кроватями и все это за вполне божеские деньги, особенно если их поделить на троих...



. Предыдущий снимок сделан в Заполярье, в самом северном городе мира Хаммерфест, который даже севернее нашего Норильска. Естественно, что ближе к Северному Полярному Кругу домики эти выглядели еще веселее, как, например, вот здесь...



. А на островном архипелаге Лофотен (это тоже еще Заполярье, хоть и в центре Гольфстрима!) мы и вовсе шиканули не пожалев 950 дырявых норвежских крон...



и провели ночь в легендарной рыбацкой хижине-рорбу...



в не менее легендарном местечке с названием в одну единственную букву Å! Внутри нашей рорбу было чисто, светло и опрятно - как в настоящей деревне...



. Итак, проснувшись поутру, посетив туалет (непременно для Хереров, т.е. - для мужчин!...



, ведь мы не Дамеры, в конце-то концов...



), умывшись снаружи домика, поскольку удобства - во дворе...



, погоняв прямо с крыльца местных оленей...



и откушавши чаю мы грузились в "Косулю"...



и отправлялись в путь. Как это еще отметил Владимир Семёнович, планирование - всему голова:

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться, -
Начерти на карте план.


А посему, не взирая на составленные за пол-года маршруты и имеющиеся на борту "Косули" целых три (!) системы спутниковой навигации, мы не стеснялись останавливаться и вносить коррекции в наше продвижение прямо у дороги...



, раскинув карты, а заодно и термос на багажнике Главного Транспортного Средства "искпедиции"...



. Время в отпуске летит быстро и около двух часов дня мы все вдруг начинали ощущать настоятельную потребность подкрепиться. В зависимости от того, где она нас , эта потребность, настигала, мы могли остановиться на перекус и у живописной лесной речки с мостом 1904 года постройки...



, и в альпийской тундре горных перевалов...



, где первым делом нужно было согреться и вскипятить чайник...



, мужественно заслоняя его от ураганного ветра собственной грудью. Все это время снедь наша была не хитрой - сыр, печенье иногда шоколад...



. Кстати, на последнем снимке виден ма-а-асенький такой пакетик с питерским сахаром. Его было совсеммало - 1 кг. и мне приходилось всячески его холить и лелеять, не давая в обиду другим участникам "искпедиции", отвергавших "белую смерть" в принципе, но почему-то постоянно на него покушавшихся. В результате, его мне хватило почти до самого Осло!

Помимо собственно сухпайка мы всячески старались обеспечить себя и подножным кормом, а он там был и какой! И крепкие грибы...



, и дикая душистая малина...



,и даже свежайшие креветки прямиком с рыбацких баркасов...



! Осмотрев (ногами, друзья, только ногами! И с непременным посещением вокзалов, музеев, метро если есть и поездкками на трамвае!) очередной маленький асфальтовый северный городок - это вид Тромсо из окна кабельного трамвайчика...



, и даже причастившись к его культурной жизни - послушав полуночный органный концерт в Арктическом Соборе города...



, мы грузились на паром...



и продолжали наш спуск на юг. Из множества плавсредств "искпедиции", особо отмечу самое большое, которым восемь часов кряду шли полярной ночью извилистыми фиордами ввиду островов с заснеженными горными пиками от Тромсо до Харстада (см. его фото с надписью Nordnorge на носу в начале повествования). За время, проведенное на борту мы успели вздремнуть на его мягких диванах...



, естественно не забыв снять при этом ботинки (ведь они тоже уставали!)...



, равно как и прочую одежду...



, позавтракать...



чем бог капитан послал...



и провести фото- и видеосъёмку всех его закоулков вкупе с величественными окрестными пейзажами за бортом.

Часам к семи-восьми вечера мы достигали намеченой заранее конечной точки нашего текущего дневного перехода (как правило,проезжая 250-300 км. в день) и, побросав всё и вся, сломя головунеслись фотографировать окружающие нас красоты, ибо свет к тому времени бывал особый, как на этом вот групповом "искпедиционном" портрете с тройной тенью, сделанном на Лофотенах...



. Впрочем, несколько раз я вставал и в четыре утра, дабы встретить почти незаходившее там солнышко и поснимать на рассвете...



. С учетом полярных дней (поздний закат и очень ранний рассвет), был момент, когда ваш покорный слуга три ночи подряд спал по три часа в сутки, зато в итоге встретил штукпять дивной красоты восходов иэнное колличество заходов!

Оглядываясь назад можно сказать, что фотосъемка была главным средством познания окружающего мира для всех членов "искпедиции" и это замечательно!И насможно понять, поскольку колличество красот на единицу площади по северам Норвегии явно зашкаливало все разумные нормы, они буквально лезли в окна...



, но мы не жаловались, а мужественно и стойко переносили все тяжести нашего путешествия, тщательно отслеживая уровень заряда батареек! Увы, как известно, "режимный" свет не долог! Однажды мне не хватило минуты, чтобы сделать "шедевр всех времен и народов" и тот одинокий кораблик в бухте с заснеженным пикоммнедолго снился потом. Тем не менее, кнопки "ШЕДЕВР" и "НЕТЛЁНКА" по обоим сторонам моей Большой Камеры использовались регулярно.

Распростившись с закатившимся за очередной горный пик солнышком мы приступали к Главной Трапезе Дня, которая чаще выглядела так...



(картошка+тушенка), или так...



(суп из пакетов, "обогащенный" макаронами и той-же тушенкой),
или даже так...



(другой суп, с луком и бобами)! Помнится, однажды втроем мы съели полную кастрюлю макарон с тушенкой и бобами и нам было хорошо! Как вы заметили, несколько рюмок водки (порой, по старому сибирскому рецепту, приправленных перцем) были непременным атрибутом почти каждой нашей вечерней трапезы. И что замечательно - в условиях Заполярья, да после 12-15-часового "искпедиционного" дня полного бешенной активности и впечатлений, водка не пьянила, а пилась как вода! Короче, эти красивые подарочные бутылки так и не достались ни одному норвегу (что и планировалось ранее на всякий пожарный случай).

Откушав вечернего "чаю" начальство неизменно приходило в приподнятое состояние духа...



и вся команда плавно переходила к разбору свежих материалов дня минувшего...



, планированию дня грядущего...



, после чего мирно отходила ко сну.
Завершение же нашего автопробега (по прибытию в Осло) мы скромно отметили в недорогом тайском ресторанчике...



и вскоре расстались,  вернувшись в суету городов и не переставая удивляться тому, что творилось в мире за время нашего отсутствия...

.

Продолжение следует...
Все фотографии кликабельны...

Полная подборка опубликованных здесь фотографий: Норвегия-2008
Ссылка на всю серию рассказов о Норвегии здесь

2008 © www.OlegMoiseyenko.com LTD. All rights reserved
Tags: norway, travel
Subscribe

  • По ту сторону киноэкрана

    Прелюбопытнейшее интервью со специалистом-кинотехником об особенностях полностью аналогового кинопоказа с 70мм пленки и отличиях такого подхода от…

  • Kodak и Star Wars

    Оказывается новый эпизод "Звездных войн", выходящий на экраны на днях был полностью снят на плёнку Кодак, в результате чего компания…

  • "Марсианин" 2015 (The Martian)

    На выходных посмотрел новый научно-фантастический фильм сэра Ридли Скотта The Martian. Сюжет пересказывать смысла нет, поскольку поклонники жанра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • По ту сторону киноэкрана

    Прелюбопытнейшее интервью со специалистом-кинотехником об особенностях полностью аналогового кинопоказа с 70мм пленки и отличиях такого подхода от…

  • Kodak и Star Wars

    Оказывается новый эпизод "Звездных войн", выходящий на экраны на днях был полностью снят на плёнку Кодак, в результате чего компания…

  • "Марсианин" 2015 (The Martian)

    На выходных посмотрел новый научно-фантастический фильм сэра Ридли Скотта The Martian. Сюжет пересказывать смысла нет, поскольку поклонники жанра…